"Довод" - настоящий праздник фанатов Кристофера Нолана. В том смысле, что здесь объёмы его самоцитирования достигли не просто огромных масштабов - весь фильм это сплошное самоцитирование. По большей части, конечно, из "Мементо" и "Начала", но досталось и "Тёмному рыцарю", и "Дюнкерку", и, что совсем внезапно, "Престижу". Если убрать всё, что Нолан взял у себя же, останутся только сцены с реверсивными (прекрасные и изобретательные сцены, спору нет), яхты, отношения двух главных героев, стремящиеся к гей-романсу... да и в общем-то всё. А что он взял не у себя, он взял у Вачовски и Кэмерона.
Показательно, что самый интересный момент, связанный с "Доводом", наступает ещё до первого появления главного героя на экране. Связан он с тизером "Дюны" Вильнёва, после которого как-то внезапно хочется смотреть именно Дэни, а не Кристофера. Сам же "Довод"... ну, смотрите. Есть главный герой, который умеет в мордобой, считает, что умеет в харизму (но суровая правда заключается в том, что его уделывают и Патиссон, и Дебикки, а без них у него не так чтобы много сцен) и учится в игры с искажённым ходом времени, то бишь в реверсивность. При этом своей главной задачей он ставит не спасение мира, а полное отсутствие людских жертв, поэтому доходит до абсурда - ради спасения жены главного злодея (богатый злой русский с телохранителем-Колокольниковым) он подвергает опасности весь остальной мир. Что делает его не самым очевидным кандидатом на роль исполнителя "Довод". Да и вообще - вокруг героини Дебикки и её сына крутится столько хронометража, что нолановский же Ди Каприо, стремящийся вернуться к детям, нервно курит в стороне. Нет, семейные ценности важны, никто не спорит. Но не тогда же, когда весь мир стремительно торопится накрыться медным тазом?
У главного героя есть напарник, который не прост, (потому что он Бэтмен).
И есть главный злодей, который богатый, русский, любит БДСМить свою жену и хочет спалить весь мир, включая собственного ребёнка. Или не хочет, но нет выбора, хотя выбор есть всегда...
Даже из этого опуса можно начать выделять несостыковки. А ведь это всего лишь описание главных героев.
Ещё решительно непонятно, почему фильм считается сложным для понимания. Дьявол кроется в деталях - это верно, и при первом просмотре можно не рассмотреть всего (так, ваша покорная слуга не разобралась, откуда взялся самый первый реверсивный выстрел в фильме, в опере). Но понимание происходящего? Есть два течения времени, одно - нормальное, другое - задом наперёд, "реверсивные" вещи делают всё по правилу перемотки назад, при этом ощущая себя нормальными - вот, собственно, и всё, в чём нужно разобраться. При "реверсификации" (используйте любое уместное слово с тем же смыслом) у объекта появляется копия, идущая назад во времени, которая может встретиться с самим собой и тогда якобы произойдёт аннигиляция (но по факту, когда такая встреча происходит, ничего подобного не случается). Если вы поняли, о чём этот абзац, значит, вы и фильм без труда поймёте, тем более что его последняя треть - это перемотка первых двух и разжёвывание вообще всех предыдущих событий фильма на случай, если кто-то так и не разобрался, что происходит. Таким образом, Нолан как бы признаёт, что зритель "совсем тупой" и объясняет всё и вся. Что немного обидно.
У "Довода" нет запоминающегося саундтрека, нет каких-то особенностей монтажа (кроме построения боевых сцен таким образом, чтобы их хотелось пересмотреть ещё пару раз, но не потому, что круто (вернее, не только поэтому), а потому, что неразборчиво), да и кастинг кроме Патиссона и Дебикки не выдаёт какой-то перформанс. Это крепкий, хороший боевик с достаточно напыщенным отношением к зрителю, отличным и изобретательным визуальным рядом и кучей ляпов (не такой кучей, как в "Интерстелларе", но всё равно предостаточной). Взять главный конфликт фильма - будущие потомки стремятся уничтожить прошлое, а при этом настоящие герои это прошлое менять боятся, чтобы не попасть в парадокс "что будет если я не допущу встречи своих мамы и папы". Кто из них прав - нам так и не объяснят, но либо в будущем одни идиоты, либо идиот - герой Патиссона в финале. И не сказать, что меня как зрителя устроит один из этих вариантов.
Насколько "Дюнкерк" был нетипичным фильмом Кристофера, настолько "Довод" обычен для него. Игры со временем, импровизация, сюжет, на который через месяц выйдет ролик "сто и один ляп", и крепкая режиссура - тот почерк Нолана, который мы знаем - и за который, пожалуй, его полюбили. Но всё же, если посмотреть фильмографию младшего из братьев, Джонатана, создаётся впечатление, что либо братьям надо работать вместе, либо пора начать болеть за младшего. Нолан - прекрасен, но раз за разом смотреть на одно и то же может наскучить. Пока - нет, но в скором времени... возможно...
Впрочем, Нолан всё ещё гораздо сильнее большинства работающих режиссёров, и не смотреть его, особенно в этот кинематографически мёртвый год - преступление. А значит...
До встречи в кино,
Ваша Кэтти-бри.
Год выхода: | 2020 |
Жанр: | боевик, криминал, триллер, фантастика |
Страна: | США, Великобритания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Довод" от Кэтти-бри
Нолан классический, версия 0.9
Просмотров: 2763
Оценка читателей: 9,63 из 10 (голосов 8)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 23
танос (Киноман), постов: 1596
3 октября 2020, 23:37
| |
6 |
"А что он взял не у себя, он взял у Вачовски и Кэмерона. "
это вы про что конкретно? |
MiB (Киноакадемик), постов: 7444
3 октября 2020, 22:31
| |
11 |
Насчет тупого зрителя и разжевывания...
Стоит ли кидать камни в огород Нолана, когда, дважды выходя с кинозала, я слышал мнения зрителей, и многие из них говорили о том, что они ничего не поняли. Впервые, кстати, видел людей, признававших это с радостью. И второе... Что это за ляпы такие в Интерстелларе, о которых ты говорила? Готов подискуссировать с тобой на эту тему=) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
6 сентября 2020, 14:03
| |
7 |
Евгений S.h. писал(а) 6 сентября 2020, 13:23 И у меня тоже сложилось впечатление, что Нолан считает своего зрителя недалеким. С возвращением в строй, рядовая ... А я чо, я ничо.:)
Может, к концу года на статью с итогами наскребем фильмов... |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11356
6 сентября 2020, 13:23
| |
7 |
И у меня тоже сложилось впечатление, что Нолан считает своего зрителя недалеким. С возвращением в строй, рядовая Кэтти:) |
xen04158603 (Критик), постов: 24536
5 сентября 2020, 20:02
| |
12 |
Со 111-й поздравляю. |
xen04158603 (Критик), постов: 24536
5 сентября 2020, 20:01
| |
12 |
Разгромила по полочкам. Останусь преступником пока, по последнему абзацу. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16815
4 сентября 2020, 15:40
| |
10 |
Кэтти-бри писал(а) 4 сентября 2020, 15:26 Это многое объяснило бы... При том, что она достаточно колоритна, но совсем не на виду. Я бы сказала, что после Гетсби она очень на виду, виртуозно выбирает проекты - Агенты АНКЛ, Вдовы, Вита и Вирджиния - и играет очень мощно. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
4 сентября 2020, 15:27
| |
7 |
Constance писал(а) 4 сентября 2020, 15:22 Написано отлично, оценку чуть-чуть снизила за абзац про совсем тупого зрителя. Для качества фильма Нолана совсем ... Да так себе написано, практика-практика-практика. Спасибо большое. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
4 сентября 2020, 15:26
| |
7 |
Constance писал(а) 4 сентября 2020, 15:03 Оставила на страничке фильма коммент про палиндром Sator Arepo tenet opera rotas и еще одно "филологическое" измерение ... Это многое объяснило бы... При том, что она достаточно колоритна, но совсем не на виду. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Andrew (Главный редактор), постов: 73378
сегодня, 12:03
| |
Конечно, лучше:) Это сложный жанр, тут надо набить руку и технологии:)
|
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1165
сегодня, 11:53
| |
С феминистким уклоном? Т.е. бабы мужиков будут нещадно кромсать?
|
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1165
сегодня, 11:49
| |
По жене скучает наверно
|
Andrew (Главный редактор), постов: 73378
сегодня, 11:49
| |
Как это Костнера угораздило официально фильм в Россию продать:) Потом же каяться придется:)
|
Stepanman92 (Критик), постов: 872
сегодня, 11:48
| |
Во,тут уже 13 минут... ждём хотя бы часовые овации)
|
Stepanman92 (Критик), постов: 872
сегодня, 11:48
| |
Кому то аплодировали 7 мин,сейчас 10,спустя время будут хлопать по 2 часа и режиссеры будут падать в обморок на сцене)
|
Skaner353 (Критик), постов: 13114
сегодня, 11:41
| |
Дэдпула и Фуриосу можно будет глянуть, на крайнем ещё Чужого, что вряд ли. Остальное не интересно
|
Skaner353 (Критик), постов: 13114
сегодня, 11:37
| |
Увидел "летний сезон" в первом абзаце, заголовок меня сбил. Вопрос снят.
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25488
сегодня, 11:35
| |
Шеридан, поди, тоже плакал, пока Костнеру хлопали))
|
Skaner353 (Критик), постов: 13114
сегодня, 11:34
| |
Когда это май стал летним месяцем?:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 10 мая 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика |
Режиссер: | Уэс Болл |
В главных ролях: | Фрейя Аллан, Кевин Дюран |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.31 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Падение империи | 7.73 |
5 | Звук свободы | 7.65 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | 1993 | 7.15 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.13 |
5 | Снегирь | 7.13 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.42 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.94 |
3 | Мегалополис | 8.82 |
4 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Продюсер фильма "Мегалополис" прокомментировал обвинения в адрес Френсиса Форда Копполы
Западным кинокритикам понравился приквел фильма "Безумный Макс 4: Дорога ярости"
"Гадкий я 4", "Майор Гром: Игра", "Дэдпул и Росомаха" и "Чужой: Ромулус" и другие.
Награждения
Наши рекорды
может просто некоторые люди не сильно сообразительные (