Чудо-женщину 2017 года я до сих пор считаю лучшим фильмом ДС. Идеальный баланс между мрачностью и супергеройской наивностью, человечная супергероиня с видимым развитием, и главное то, чего не было и не будет в фильмах того же Снайдера - близость со зрителем. Все посылы, которые есть в фильме, вся химия между героями, ВСЁ это нам знакомо. Поэтому, несмотря на то, что события в нём максимально удалены от реальности, благодаря близости именно с людьми, Чудо-женщина воспринимается как очень хорошо сделанное супергеройское кино. За это фильму можно простить многое: ужасную концовку с нагромождением Бэевских пикселей и с диалогами, вроде "Я верю в любовь! - ТОГДА Я ТЕБЯ УНИЧТОЖУ!!!", средней руки экшен, и даже полный мискаст Ареса, который больше походил на дворецкого Альфреда, чем на Бога Войны. Всё это я простил фильму за его человечность и откровенность. Можно ли также поступить с сиквелом? Можно ли закрыть глаза на недостатки из-за всех тех плюсов, которые были в оригинале и, вроде бы, сохранились тут? Эм... Не совсем. Оттого и слово "вроде бы".
Как вы помните, первый фильм и был хорош тем, что помимо своих простых и жизненных героев обладал ещё и мрачной атмосферой. Оно и ясно. Нас не только знакомили с героями и с ситуацией, но ещё и показывали ужасы Первой Мировой войны. Настолько, насколько это позволяет рейтинг PG-13, фильм демонстрирует весь ужас подобного события, причём не только для зрителя, но и для самой Дианы. Именно благодаря тому, что она лично побывала на войне, ей удалось понять, насколько же наивной она была. Таким образом, место и время действия не только придаёт фильму определённый шарм, но ещё и сильно влияет на развитие героя. Мрачная атмосфера сделана не только для того, чтобы тупо выделиться от Марвел, но ещё и правдоподобно развить главную героиню. Так вот, ничего подобного и близко нет в этом фильме. Действие происходит в модные и молодёжные 80-ые, которые уже настолько приелись, что начали конкретно надоедать. Но беда даже не в этом. Восьмидесятые вообще не влияют на развитие главной героини. Место и время действия никак не связано с личностью самой Дианы. События фильма могли происходить в 90-ые, в наши дни, или даже в будущем, но суть бы не поменялась. Конечно, можно предположить, что это отсылка на роман Оруэлла "1984", причём пару сцен довольно толсто намекают на Большого Брата, но более фильму 80-ые никак не помогают. Даже дух этого периода передан довольно поверхностно.
Вместе с тем, утратив последние остатки мрачности, Чудо-женщина окончательно превратилась в реально детское кино. Она стала настоящей сказкой с ярко выраженным посылом в основном для молодого поколения. И если прошлой части это помогало, так как посыл ставился в противовес убеждениям Ареса, да и всей войне в целом, то тут вкупе с лёгким тоном повествования и всё теми же 80-ыми сказочность делает вторую Чудо-женщину невыносимо доброй. Конечно, я понимаю чего хотела добиться Дженкинс - создать кинокомикс ДС в стиле Супермена 70-ых, ещё до серии "Кризиса Бесконечных Земель" в комиксах. Как раз в фильме есть всё, что было в Супермене с Кристофером Ривом. Всесильная, но человечная главная героиня, которая никого не убивает, простой незамысловатый сюжет с бредовым планом главного злодея, ярко выраженная мораль. Есть даже сцена, которая по эмоциям очень сильно напоминает знаменитый полёт Супса с Лоис из всё того же фильма 1978 года. И изначально мне понравилось решение Дженкинс сделать фильм в подобном ключе. ДС много раз делала и продолжает делать упор на мрачность и реализм, но то, что органично смотрелось в фильмах про сурового Бэтмена и его злодеев, выглядит довольно странно в проектах про героев со способностью летать и пулять лазером из глаз. Скажем, в Человеке из стали весь упор на приземлённый кинокомикс рассыпается в пух и прах из-за "околобожественной" силы главного героя (не только из-за неё, но я сейчас не об этом). Поэтому в сиквеле Чудо Гали лёгкий тон повествования смотрится более чем уместно. Но есть одна важная деталь. Пытаясь показать силы Дианы как сказочную способность, фильм превращается в добрую сказку без одной по настоящему мрачной сцены. А в наши дни даже в Марвел так не делают. Скажем, в других проектах ДС, созданных в том же духе, Аквамене или Шазаме, есть довольно "тёмные" моменты. Поэтому, фильмы не выглядят настолько "сладко-приторными". Они, пусть совсем не много, но сохраняют мрачные тона. В то же время, Чудо-женщина 1984 отказалась от таких моментов вообще. Так что, пытаясь создать нового Супермена 70-ых, Дженкинс не учла, что 70-ые давно прошли и фильмы с таким сюжетом безнадёжно устарели. Поэтому Чудо-женщина 1984 выглядит как продукт, сильно запоздавший с годом выхода.
Справедливости ради стоит отметить. Те "сладко-приторные" моменты, показанные в фильме, всё-таки, давят на нужные эмоции. Воскрешение Тревора пусть и было сделано только потому, что этот герой многим понравился в первом фильме, но всё равно выглядит это не настолько нелепо, как можно было ожидать. Плюс, вполне правильным было сценарное решение поменять Диану и Тревора местами: теперь он познаёт новый мир, а она ему в этом помогает. Пусть во второй половине эта идея мгновенно сливается как раз из-за посыла картины (почему, не скажу. Ибо спойлеры), но всё равно, отношения Дианы и Тревора - единственное, что практически так же хорошо показано в сиквеле.
А вот о злодеях фильма хочется поговорить отдельно. В то время, как один из них, возможно, лучший злодей во всей Расширенной вселенной, другой - пуст настолько же, насколько мой праздничный стол в этом году. Начнём со сладкого. Максвелл Лорд, сыгранный Педро Паскалем изначально мне казался злодеем уровня Хаммера из ЖЧ2 - ничего особо плохого не делает, абсолютно бесполезен и пытается как-то вытянуть пресного перса харизмой. Но Лорд оказался куда интереснее. У него не только есть ярко-выраженная мотивация, но ещё и повод сопереживать. Каждый раз, когда он совершает очередной злой поступок, его хочется не возненавидеть, а сказать "Одумайся! Тебе есть, что терять, болван!". От начала и до конца, несмотря на безумнейший план, этого злодея можно понять и даже простить. И хотя Паскаль где-то откровенно переигрывал, это всё равно не рушило общие впечатления о герое. Плюс, любой бы разошёлся играя героя, которому не нужно носить ведро на голове. А вот со злодейкой Кристен Уиг прям беда. Мало того, что в конце она превратилась в Хуперовский кошмар CJI кошмар, так она ещё и в плане характера очень непроработанна. Хотя актриса изо всех сил старается, она не может вытянуть банальный образ обиженной на всех неудачницы. Как правильно кто-то заметил до меня, она Электро 2.0. Оба стереотипные лузеры, оба получают силы, которые лишают их человечности и оба тупо сливаются до развязки. Не хватает только фразы типа "Ты почему не пришла на мой день рождения, Чудо-женщина?!".
Ну и те, кто пришли смотреть чисто на экшен-фильм готовьтесь разочароваться. Как Дженкинс не умела снимать сцены с дураками в первом фильме, так она и не научилась в этом. Практически все они смотрятся так же нелепо, как, скажем, в в недавней Мулан. А учитывая, что в фильме у Дианы появились новые необъяснимые суперспособности, которых не было в комиксах, то эти сцены вызовут чувство испанского стыда не только у простых зрителей, но и у гиков Да и самого экшена очень мало, учитывая, что фильм длится дольше командных проектов Марвел. Скажем, между двумя драками в фильме прошло около часа хронометража и за это время нас довольно вяло вводили в суть происходящего, раскрывая героев и событие, в которое они втянуты. Из-за этого новая Чудо-женщина кажется скучным и долгим кино.
Подводя итог, хотелось бы отметить вот что. Многие возлагали надежды на этот фильм, думая, что Чудо-женщина во второй раз сотворит Чудо. Честно говоря, я и сам в это верил. Но Чудо не было бы чудом, если бы оно повторялось часто, а не единожды. Этот же фильм Чудом назвать нельзя. Если он и не плохой, то уж точно сильно средний, особенно на фоне первой части. И мой совет: не сильно завышайте ожидания перед просмотром, хотя и совсем хоронить его тоже не следует. Плюс, кое какие сюрпризы, всё таки, будут.
P. S. Ханс Циммер обленился окончательно. Впихнул в новый фильм старую композицию в ТРЕТИЙ раз. Причём, она даже не им написана.
Год выхода: | 2020 |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фэнтези |
Страна: | США, Великобритания, Испания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Чудо-женщина 2: 1984" от ANAMAZINGMAN
Дважды Чуда не бывает.
Автор: ANAMAZINGMAN (всего рецензий: 51, средняя оценка: 9.15)
27.12.2020
Просмотров: 2554
Оценка читателей: 9,07 из 10 (голосов 15)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 62
John23 (Критик), постов: 26111
27 декабря 2020, 20:39
| |
7 |
TREADSTONE писал(а) 27 декабря 2020, 20:35 У Ворнер Бразерс две проблемы - дураки и Снайдер:)) Они теперь не "Брозерс", а "Броз". Об этом ещё Бэтмен в 2017 говорил:) |
John23 (Критик), постов: 26111
27 декабря 2020, 20:35
| |
7 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 27 декабря 2020, 20:32 Чёрт, я же исправлял! Почему слово "драки" у меня опять заменилось на "дураки"?! Что у меня с редактором?! "Что у меня с редактором?!" - Лиши его премии:) |
TREADSTONE (Критик), постов: 23505
27 декабря 2020, 20:35
| |
11 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 27 декабря 2020, 20:32 Чёрт, я же исправлял! Почему слово "драки" у меня опять заменилось на "дураки"?! Что у меня с редактором?! У Ворнер Бразерс две проблемы - дураки и Снайдер:)) |
John23 (Критик), постов: 26111
27 декабря 2020, 20:34
| |
7 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 27 декабря 2020, 20:20 Ой, да ладно. Не так уж много раз за рецензию я пинал Снайдера и делал оглядку на Марвел. Раза два от силы. Или мне ... "фильм ДС, который без сравнений с Марвел никак не описать?" - Можно, но не обязательно. |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9415
27 декабря 2020, 20:32
| |
4 |
John23 писал(а) 27 декабря 2020, 20:25 "Дженкинс не умела снимать сцены с дураками в первом фильме, так она и не научилась в этом." - Да, сцены с ДУРАКАМИ ... Чёрт, я же исправлял! Почему слово "драки" у меня опять заменилось на "дураки"?! Что у меня с редактором?! |
John23 (Критик), постов: 26111
27 декабря 2020, 20:32
| |
7 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 27 декабря 2020, 20:20 Ой, да ладно. Не так уж много раз за рецензию я пинал Снайдера и делал оглядку на Марвел. Раза два от силы. Или мне ... Читатель всегда прав:) |
TREADSTONE (Критик), постов: 23505
27 декабря 2020, 20:30
| |
11 |
xen04158602 писал(а) 27 декабря 2020, 20:09 "Сцены с дураками" - хахах))) Сразу в голове заиграла музыка из "Деревня дураков". ))) |
xen04158603 (Критик), постов: 24536
27 декабря 2020, 20:27
| |
12 |
John23 писал(а) 27 декабря 2020, 20:25 "Дженкинс не умела снимать сцены с дураками в первом фильме, так она и не научилась в этом." - Да, сцены с ДУРАКАМИ ... Репетиторов надо звать) |
John23 (Критик), постов: 26111
27 декабря 2020, 20:25
| |
7 |
"Дженкинс не умела снимать сцены с дураками в первом фильме, так она и не научилась в этом." - Да, сцены с ДУРАКАМИ не все умеют снимать, не лёгкое это дело:) Аха-ха:)) |
xen04158603 (Критик), постов: 24536
27 декабря 2020, 20:25
| |
12 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 27 декабря 2020, 20:20 Ой, да ладно. Не так уж много раз за рецензию я пинал Снайдера и делал оглядку на Марвел. Раза два от силы. Или мне ... Да ладно, но только эти два от силы раза выбиваются из общей серьёзности рецензии, особенно эти два слова - "тупо выделиться". |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
isi (Зритель), постов: 568
сегодня, 2:55
| |
Если бы все устраивало, не убежал…
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 7485
сегодня, 1:41
| |
8 лет скучал?))) Нуууу...
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7496
сегодня, 1:39
| |
Это же надо было умудриться до финального трейлера не заспойлерить главные сюжетные твисты)
Удивили так удивили. |
MiB (Киноакадемик), постов: 7496
сегодня, 1:10
| |
Ну что там, трейлер будет, нет? Или опять студия не верит в проект и вкладываться не хочет?
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7496
сегодня, 1:05
| |
Депрессивно, мрачно, драматично.
Повышаю оценку на балл. При первом просмотре мне не хватило эпика. Сейчас таких ожиданий уже не было, поэтому можно ... [читать далее] |
Rimdar (Критик), постов: 8157
сегодня, 0:24
| |
Замуж и проблема решена)
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25552
сегодня, 0:08
| |
Аколит точно, Джиллика, может и индонезию (трейлер прикольный), ну и посанчиков и дракончикофф
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25552
сегодня, 0:06
| |
Надо Питту по-быстрому родить еще парочку для себя
|
isi (Зритель), постов: 568
сегодня, 0:04
| |
Так с ней и стало скучно, а что Джоли что Гвинет Пэлтроу те еще дамы, да и Джульетт Льюис в молодости была девушкой сложной…
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 7485
вчера, 23:54
| |
Ну,Энжи не самая плохая мать) Хотя её подход к воспитанию я не понимаю. "Намбер ван" для меня остаётся Меган Фокс! От это хуже некуда, врагу не пожелаешь ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 14 июня 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Келси Манн |
В главных ролях: | Эми Полер, Филлис Смит |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.76 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Звук свободы | 7.59 |
5 | Герой наших снов | 7.45 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.76 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.56 |
4 | 1993 | 7.15 |
5 | Мастер и Маргарита | 7.13 |
1 | Дикая банда | 9.64 |
---|---|---|
2 | Грань Будущего 2 | 9.45 |
3 | Дэдпул и Росомаха | 8.97 |
4 | Мегалополис | 8.82 |
5 | Миссия невыполнима 8 | 8.74 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.14 |
3 | Темный рыцарь | 9.13 |
4 | Крестный отец 2 | 8.94 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.14 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.99 |
Самые обсуждаемые материалы
Писательница рассказала, что критиковавшие ее артисты, тайно пишут ей заискивающие письма
Актриса и певица сосредоточилась на своих проектах после расставания с мужем
Телеканал ТНТ анонсировал запуск в производство сериала "Универ: Молодые"
Награждения
Наши рекорды