Писатель Майкл Энслин, в поисках жареных материалов для своих книг о потусторонних явлениях, проводит одну ночь в отелях, чьей визитной карточкой являются беспокойные духи усопших. Майк не верит в призраков и абсолютно лишен страха перед сверхъестественным, до тех пор, пока судьба не предоставляет ему шанс познакомиться со злом в чистом виде, проживающим по адресу г. Нью-Йорк, отель «Дельфин», комната № 1408.
«Никто не продержался в номере больше часа» - скажет менеджер отеля несговорчивому клиенту, желающему заселиться в загадочный номер, давно ставший притчей во языцех у персонала гостиницы. Комната ведет свой счет загубленным душам, оставляя пятно на репутации фешенебельного отеля. Тесно сотрудничая с Хароном, ей уже удалось благополучно переправить 56 жильцов в мир иной, предлагая им довольно оригинальный сервис : проводить вновь и вновь час в номере, каждый раз сходя с ума от ужаса, или воспользоваться «экспресс-выпиской», но остаться вечным обитателем комнаты, однако об этом немаловажном условии номер предпочитал не распространяться. Список требовал пополнения и 57-й клиент в лице Майка Энслина не заставил себя ждать.
О фильме «1408», снятом режиссером Микаэлем Хофстремом по рассказу Стивена Кинга, можно сказать, что это - театр одного актера, где все внимание присутствующих сосредоточено на Джоне Кьюсаке (Майк Энслин), но это лишь первое впечатление. Да, вне всякого сомнения, Джон блестяще справляется с возложенной на него задачей, заставляя зрителей сопереживать своему герою и проходить вместе с ним все круги Ада. Глядя на то, как меняется Майк, на глазах превращаясь из закоренелого циника и атеиста в совершенно иного человека, которому знакомо чувство любви, страха, горячо переживающего боль потери близких людей, невозможно оставаться равнодушным к его терзаниям. Майк очень остро реагирует на провокации номера, демонстрируя нам то приступы агрессии, то смирение с неизбежностью и чувство глубокой апатии. От его самоуверенности, с какой он вступает в номер, остаются лишь жалкие лохмотья, а сам он с трудом балансирует на грани сумасшествия.
Здесь можно наградить актера бурными, несмолкающими аплодисментами и перейти к другому действующему лицу пьесы, которое также требует пристального внимания. Речь пойдет о комнате под номером 1408.
Комната представляет собой живую материю, весьма своеобразно реагирующую на внешние раздражители в виде заселяющихся постояльцев; ее стремление отделаться от непрошеных гостей сродни реакции организма на проникший вирус. Некоторое время она наблюдает за объектами, появившимися на ее территории, а затем, используя подручные средства, в основном, это предметы повседневного обихода, наводит ужас на жильцов, пытаясь избавиться от их присутствия. Кроме того, она, как опытный взломщик, проникает в память своих жертв, выуживая оттуда надежно спрятанные воспоминания, и, оперируя ими, наносит сокрушительные удары, выбирая для каждого незваного гостя свой, персональный метод устранения. Индивидуальный подход к любому клиенту срабатывает безукоризненно и является самым эффективным способом уничтожения, как морального, так и физического, при этом сам номер никого не убивает, он лишь делает предложение, а выбор всегда остается за человеком. Помимо этого, комната обладает весьма специфическим чувством юмора, чего только стоит замена плана отеля на двери номера, и к тому же наделена женским голосом, вежливо разговаривающим со своими клиентами по телефону.
Второй план украшает эпизодическая, но впечатляющая работа Сэмюэля Л. Джексона. Роль Джеральда Олина, старшего менеджера отеля «Дельфин», поистине незабываема. Респектабельный, одетый с иголочки менеджер, который больше напоминает самого дьявола в человеческом обличье, располагает к себе своей предупредительностью и сдержанностью. Его жуткие рассказы о жертвах номера 1408, сопровождаемые многозначительным взглядом, отбивают охоту к проведению ночи в подобной обстановке у всех…… кроме мистера Энслина. Их диалог становится контрольной точкой развития сюжета.
Сюжет ладно скроен, крепко сшит и тщательным образом отутюжен. Сценарные ходы отличаются безупречностью и выверенностью каждого шага, но при этом обладают одной неприятной особенностью – предсказуемостью, любые предположения о том, как будут развиваться события дальше, будут озвучены и показаны, так что остается только ожидать, когда все ружья выстрелят. Зато некоторые моменты хороши до умопомрачения и надолго остаются в памяти, что интересно, все они так или иначе связаны с окнами.
Атмосфера ужаса, состоящая из плотных слоев невыразимой тоски, отчаяния и безысходности, подпитывается звуковым оформлением - это и оглушающая тишина, и пронзительный крик ребенка, становящийся кошмаром для Майкла, и настораживающие, подозрительные шорохи, и наконец, пугающая своей безмятежностью песня, звучащая из радиоприемника в самые неожиданные моменты. Визуальные эффекты сводятся до минимума, ограничиваясь парочкой призраков и шикарнейшими сценами девятого вала и пожара. Вместе с тем картина лишена привычных для фильмов ужасов потоков крови, оживших трупов, принимающих ванну, и других атрибутов жанра, но до предела насыщена психологическими и драматическими изысканиями, и представляет собой некий микс из ужаса, триллера и драмы.
Операторская работа также заслуживает внимания, ракурсы, выбираемые камерой, позволяют ощутить кожей замкнутое пространство и прочувствовать безвыходность ситуации, в которой оказался герой. Бенуа Дельхомм отслеживает все перемещения Майка, не упуская ни одного движения, благодаря чему создается такое чувство, словно ты находишься рядом с ним.
Идея «чистого зла», заключенного вовсе не в комнате с мистическим номером 1408, а в каждом конкретном человеке, отполирована и подана с блеском. Ужас наводит не комбинация цифр, которые в сумме дают число 13, гораздо страшнее оказаться один на один со своими фобиями, обретшими осязаемую форму и вышедшими на поверхность из глубин подсознания. Страх от встречи с собственным «Я» загоняет в ловушку, вынуждая разум лихорадочно искать приемлемое объяснение происходящему, а комната лишь исполняет роль катализатора, бесцеремонно вскрывая саркофаги памяти, которые люди предпочли бы никогда не трогать, и уж тем более никогда не встречаться с похороненными там призраками прошлого. Однако путешествие по забытым адресам входит в комплекс услуг номера, и отказаться от него невозможно, как невозможно убежать от себя.
«Зло банально», - сказал кто-то из великих умов. Если он прав, то мы в седьмом круге » (с) Чтобы выяснить, насколько права Ханна Арендт, нужно всего лишь наведаться в комнату №1408. Она подарит ощущение ужаса от встречи с собственной памятью, вытащит скелеты, скрываемые в шкафу, на свет божий и смахнет с них пыль времени, заставит разувериться в своих убеждениях и перевернет их с ног на голову. Вы готовы к этому? Тогда добро пожаловать в Ад.
Рецензия к фильму "1408" от ЛеМур
Оставь надежду, всяк сюда входящий (с)
Просмотров: 5205
Оценка читателей: 9,32 из 10 (голосов 22)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 114
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 21:19
| |
12 |
Kinohero писал(а) 17 августа 2013, 21:18 У админов нет такого права :) Что ты пристал? |
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 21:19
| |
12 |
Зэпп писал(а) 17 августа 2013, 21:16 ужасный фильм! Почему? Спецэффектами да) Но самой идеей, и затаскиванием.. |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
17 августа 2013, 21:19
| |
14 |
Kinohero писал(а) 17 августа 2013, 21:18 У админов нет такого права :) Они - боги этого сайта, не ущемляй их прав :)) |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 21:18
| |
12 |
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 21:12 Если бы это было спойлером, админы бы уже давно удалили рецензию, а меня бы забанили, но этого, как видишь не случилось ... У админов нет такого права :) |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 21:17
| |
12 |
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 21:12 Если бы это было спойлером, админы бы уже давно удалили рецензию, а меня бы забанили, но этого, как видишь не случилось ... 14.08.2013 17:15
Kinohero 14.08.2013)))))) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
17 августа 2013, 21:16
| |
13 |
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:35 Твое последнее предложение пробудило во мне интерес, а именно посмотреть "Затащи меня в ад". Смотрела? ужасный фильм! |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
17 августа 2013, 21:12
| |
14 |
Kinohero писал(а) 17 августа 2013, 21:05 Нет, в чем прикол. Фильм держится абсолютно на сюжете притом что жанр фильмеца детектив. Для таких фильмов даже ... Если бы это было спойлером, админы бы уже давно удалили рецензию, а меня бы забанили, но этого, как видишь не случилось :)
Кстати, странно, что ты углядел спойлер только сегодня, рецензия-то с 14.08.2013 висит ;) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 21:09
| |
12 |
Kinohero писал(а) 17 августа 2013, 21:05 Нет, в чем прикол. Фильм держится абсолютно на сюжете притом что жанр фильмеца детектив. Для таких фильмов даже ... Посмотрим как ты напишешь:)
Своими комментами вы сами все раскрыли! |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 21:05
| |
12 |
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 21:02 В рецензии комната представлена как действующее лицо, невидимый актер.
Все остальное вы уже раскрыли в комментариях. Строго ... Нет, в чем прикол. Фильм держится абсолютно на сюжете притом что жанр фильмеца детектив. Для таких фильмов даже через 100 лет нельзя писать слойлеры |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 21:03
| |
12 |
Зэпп писал(а) 17 августа 2013, 20:56 сама рецензия спойлер) "Комната представляет собой живую материю, весьма своеобразно реагирующую на внешние ... А вот за это спасибо. Сам собирался писать рецензию на этот фильм. Завтра как раз хотел выложить 4:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Rimdar (Критик), постов: 8158
сегодня, 5:50
| |
Кошмар, но только в том плане, что режиссер решил, что трясущиеся девки издающие истошные звуки это страшно... Весь фильм строится на том, что вас насилуют ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 568
сегодня, 2:55
| |
Если бы все устраивало, не убежал…
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 7485
сегодня, 1:41
| |
8 лет скучал?))) Нуууу...
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7496
сегодня, 1:39
| |
Это же надо было умудриться до финального трейлера не заспойлерить главные сюжетные твисты)
Удивили так удивили. |
MiB (Киноакадемик), постов: 7496
сегодня, 1:10
| |
Ну что там, трейлер будет, нет? Или опять студия не верит в проект и вкладываться не хочет?
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7496
сегодня, 1:05
| |
Депрессивно, мрачно, драматично.
Повышаю оценку на балл. При первом просмотре мне не хватило эпика. Сейчас таких ожиданий уже не было, поэтому можно ... [читать далее] |
Rimdar (Критик), постов: 8158
сегодня, 0:24
| |
Замуж и проблема решена)
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25552
сегодня, 0:08
| |
Аколит точно, Джиллика, может и индонезию (трейлер прикольный), ну и посанчиков и дракончикофф
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25552
сегодня, 0:06
| |
Надо Питту по-быстрому родить еще парочку для себя
|
isi (Зритель), постов: 568
сегодня, 0:04
| |
Так с ней и стало скучно, а что Джоли что Гвинет Пэлтроу те еще дамы, да и Джульетт Льюис в молодости была девушкой сложной…
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 7 июня 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, комедия, криминал, приключения, триллер |
Режиссер: | Адиль Эль Арби |
В главных ролях: | Уилл Смит, Мартин Лоуренс |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.76 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Звук свободы | 7.59 |
5 | Герой наших снов | 7.45 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.76 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.56 |
4 | 1993 | 7.15 |
5 | Мастер и Маргарита | 7.13 |
1 | Дикая банда | 9.64 |
---|---|---|
2 | Грань Будущего 2 | 9.45 |
3 | Дэдпул и Росомаха | 8.97 |
4 | Мегалополис | 8.82 |
5 | Миссия невыполнима 8 | 8.74 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.14 |
3 | Темный рыцарь | 9.13 |
4 | Крестный отец 2 | 8.94 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.14 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.99 |
Самые обсуждаемые материалы
Писательница рассказала, что критиковавшие ее артисты, тайно пишут ей заискивающие письма
Актриса и певица сосредоточилась на своих проектах после расставания с мужем
Телеканал ТНТ анонсировал запуск в производство сериала "Универ: Молодые"
Награждения
Наши рекорды